Основой гаражей из труб является каркас, который представляет собой важный и очень ответственный элемент структуры. Он должен быть способен выдерживать большие нагрузки на протяжении долгого времени. Конструкции, основой которых является металлический каркас, являются одними из наиболее прочных. Чаще всего для быстрого возведения компактных строений (гаражей) используются профильные трубы. Эти изделия позволяют получить максимально качественный каркас.
Содержание
Плюсы, минусы использования металла для гаражей
Применение металла как основного материала для постройки гаража имеет такие достоинства:
- ценовая доступность;
- отсутствие надобности в мощном основании (фундаменте);
- простота выполнения работ;
- достаточная конструкционная прочность;
- возможность перемещения постройки путем последующего демонтажа.
Поскольку каркасы гаражей из профильных труб легкие, то для их постройки можно использовать менее затратные варианты оснований. После окончания работ есть возможность избежать большого количества строительного мусора.
Обратите внимание! Каркас, выполненный из стальных изделий, гарантирует надежность всего сооружения.
Гараж из профильной трубы имеет и отрицательные стороны, но они носят условный характер:
- необходимость в теплоизоляции;
- возможное поражение ржавчиной.
Учитывая холодные зимы, в утеплении нуждаются любые гаражи, однако, по сравнению с общей экономией в данном случае дополнительные расходы на теплоизоляционные материалы не будут велики. Второй недостаток легко устраним путем применения коррозионностойких видов металла, покраской либо обработкой специальными веществами. Кроме того, уменьшить сырость поможет качественно выполненная вентиляция в гараже.
Этапность работ по установке гаража
Устанавливая гараж из профильной трубы, весь объем работ можно разделить на такие этапы:
- проектирование (чертеж);
- фундамент;
- каркас;
- обшивка;
- ворота;
- утепление (при необходимости).
На этапе проектирования определяется место будущего строительства, габариты конструкции, создается чертеж. Наиболее универсальным считается гараж, имеющий длину 6, ширину 3,5 и высоту 2,5 метра.
Несмотря на небольшой общий вес строения из труб (по сравнению с аналогами из бетона), необходимо сооружение фундамента. Его вид определяется, исходя из типа грунта. Если показатели устойчивости почвы в норме, то можно использовать мелкозаглубленный свайной фундамент. Сваями могут послужить профильные трубы, которые необходимо забетонировать. К их верхней части привариваются пластины из металла, на которые будет опираться каркас. Такой вариант сэкономит материал, силы и средства.
На следующем этапе возводится и обшивается каркас гаража. Для обшивки применяется профнастил. С помощью кровельных саморезов с прокладками из резины листы материала прикручивают к трубам. Каркас необходимо обшить с трех сторон. В качестве кровли также можно использовать профнастил. На завершающем этапе устанавливаются ворота и, при необходимости, проводится утепление конструкции.
Чертеж для гаража из профтрубы
Перед началом выполнения установки необходима разработка тщательного проекта. В нем должна быть отражена не только конструкция, но и способы того, как каркас будет крепиться к основанию. По этой причине в чертежах гаража из профильных труб отображаются все места соединений и максимально точные точки установки ребер жесткости. Имея подробный план, можно рассчитать количество требуемых материалов и инструмента.
Обратите внимание! Когда создается чертеж, важно обращать внимание на то, чтобы несущие профильные изделия были цельными и обладали максимально возможной длиной.
В подробном плане учитывается способ соединения труб. Для основательных конструкций, которые монтируются на долгие годы, лучше применять сварку для скрепления металлических элементов. При планировании разборного гаража на чертеж наносятся места использования крепежных соединений (уголков с подходящими гайками и болтами).
Преимуществом сборного строения является возможность демонтажа и транспортировки гаража, а также расширение его площади при необходимости.
Необходимые трубы и инструменты
Наиболее подходящими конструктивными элементами для каркаса гаража являются профильные изделия, имеющие квадратное сечение. Строительный рынок предлагает также прямоугольные трубы, но сборка с их применением будет немного сложнее. Для стоек гаража выбираются изделия с размером стенки 100 миллиметров. Именно такие профильные трубы характеризуются хорошей прочностью и способны обеспечить высокую устойчивость строения. В качестве ребер жесткости используются менее широкие элементы со стенкой 60 мм.
Кроме труб, для работы необходимы такие инструменты:
- электрическая дрель со сверлами по металлу;
- строительная рулетка (длиной 10 м);
- болгарка с дисками по металлу;
- головки и ключи;
- маркер.
Электродрель необходима для выполнения отверстий на профиле своими руками. При помощи болгарки можно выравнивать и разрезать металлические трубы под каркас. Маркером наносятся метки на материалах. Ключами и головками производятся крепления при окончательной сборке конструкции.
Поскольку при работе с металлом может образовываться мелкая стружка, представляющая опасность для организма человека, особенно для кожи и глаз, то, кроме инструментов, обязательно следует приобрести средства индивидуальной защиты (маску, очки, плотные перчатки)
Возможные варианты фундаментов
Фундамент необходим, чтобы постройка не проседала в землю. Основание должно возвышаться над ее поверхностью на 20 см. Это предотвратит попадание воды внутрь строения и позволит избежать любых контактов атмосферных осадков со стенами. Существуют несколько способов выполнения фундамента под каркасный гараж:
- готовой железобетонной плитой;
- монолитной армированной стяжкой;
- тротуарной плиткой с предварительной бетонной стяжкой.
Использование готовой железобетонной плиты приемлемо только для тех, кто обладает достаточными финансовыми возможностями для ее покупки. Для фундамента понадобится несколько таких элементов. В силу их тяжести доставка и постановка плит своими руками невозможна.
Перед заказом таких конструкций требуется подготовка участка – выравнивание рабочей поверхности, специализированное выкапывание котлована, укладка нескольких слоев песка и гравия.
Обратите внимание! Общая площадь железобетонных плит должна превышать площадь основания каркаса гаража.
При ограниченном бюджете в виде фундамента производится монолитная армированная стяжка. Она прекрасно подходит для такого вида построек.
Как создать каркас конструкции
По завершении фундамента гаража, можно начинать сборку каркаса. При этом используется подготовленный его чертеж. Профильные трубы укладываются горизонтально на сваи фундамента и к ним привариваются. Подобные действия выполняются по периметру будущей конструкции.
Далее устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Соединяющими элементами выступают трубы, расположенные горизонтально. Они привариваются где-то в середине вертикальных опор. Следующим этапом является выполнение верхней обвязки, то есть закрепление трубы по верхней части стоек каркаса, расположенных вертикально. При этом важно учитывать конструкцию будущей кровли гаража.
Наиболее простой вариант – односкатная крыша. Для ее реализации одну из сторон каркаса удлиняют. Далее на горизонтальные профильные трубы сверху укладывают и приваривают изделия, выполняющие функции несущих. Важно учитывать, что непрофессионально приваренные элементы могут привести к поломке конструкции, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться винтовыми соединениями.
Дополнительные работы по установке гаража
Если гараж сооружается только для защиты автомобиля от осадков, то работы завершаются установкой ворот. Однако, когда он необходим для работы, то помещение следует утеплить. Для этого с внутренней стороны укладывается слой плит из пенопласта. Материал влагостойкий и не боится температурных перепадов. Большую прочность можно обеспечить закрытием утеплителя листами профнастила.
Также для экономии пространства специалисты советуют применять особые материалы с отражающим покрытием на одной из сторон. Такие элементы позволят избежать перегрева гаража летом. Если регион характеризуется холодными зимами, то в гараже устанавливается печка, имеющая высокую производительность и небольшой расход.
Обратите внимание! В таком случае очень важно сделать дымоход для отвода продуктов сгорания наружу.
Иногда необходима установка дополнительной звукоизоляции. Однако, современные материалы, имеющие подобные свойства, довольно дорогостоящие. Особое внимание при установке гаража следует уделить его дверям. Они четко выставляются по уровню для того, чтобы в свободном состоянии произвольно не перемещаться (закрываться или открываться) под собственным весом.
Некоторые аспекты конструкции гаражей
Создать каркас можно двумя способами:
- на месте;
- модульной сборкой.
Сборка на месте обычно используется тогда, когда работы выполняются без помощников. При втором варианте каждая из стенок гаража с ребрами жесткости отдельно собирается на ровной поверхности. Потом готовые модули устанавливают на фундамент и соединяют между собой.
Если планом предусматривается двухскатная кровля, то каждый элемент (обычно 2-4 шт.) также изготавливают отдельно и устанавливается после сборки каркаса. Существуют несколько типов ворот, которые можно применять для гаражей:
- секционные;
- роллетные;
- распашные;
- подъемно-поворотные.
Устанавливать ворота намного легче до формирования наружной обшивки. Также важно на чертеже предусмотреть небольшой выпуск материала кровли за стены гаража. Это необходимо, чтобы талая или дождевая вода не стекали на фундамент по стенам. По краю кровли рекомендуется устанавливать специальные отливы.
Наружную облицовку можно выполнять не только профнастилом, но и сайдинговыми панелями. Для их укладки необходима обшивка каркаса гаража плитами OSB. Они станут не только основой для материала облицовки, но и обеспечат дополнительную звуковую и теплоизоляцию.
Установку гаража из профильных труб можно выполнить без привлечения специалистов. Перед началом работ важно четко определиться с назначением, конструкцией строения, а также набором необходимых материалов и деталей.
Оставить комментарий