Хомут силовой одноболтовый — это шарнирное приспособление, которое используется для крепления шлангов (обладающих повышенной жёсткостью) и разных типов труб. Силовые модели имеют высокие эксплуатационные характеристики и могут выдерживать большие нагрузки. Использование такого приспособления позволяет обеспечить надёжную герметичность и долговечный крепёж.

Хомут силовой одноболтовый

Хомуты применяются для соединения и фиксации труб, шлангов, патрубков в различных системах и конструкциях

Что это такое?

Силовые модели производятся из различных материалов, но самым распространённым вариантом силового одноболтового изделия является стальное. Сталь, для увеличения рабочих характеристик имеет защитный слой, который, как правило, представлен алюминиевым или цинковым напылением. Толщина покрытия колеблется от 10 до 14 микрон.

Такие хомуты прекрасно справляются со своей работой в условиях повышенной влажности. Кроме этого, стальные силовые изделия с одним болтом имеют хорошую вибрационную устойчивость, в сравнении с другими типами. Этот вид хомутов по праву считается одним из прочнейших.

Рассмотрим случаи, в которых рекомендуется использование силовых приспособлений:

  • при перепадах температур;
  • в вакууме;
  • при высоких показателях давления в системах;
  • если в системе присутствует сильная вибрация.

Ещё одна отличительная черта этих приспособлений — способность равномерно распределять по себе стягивающее давление. Все эти характеристики позволяют этому типу шарнирных изделий быть надёжными и долговечными.

Кроме этого, существуют такие варианты силовых моделей:

  • с двумя болтами;
  • спиральные;
  • пружинные;
  • нейлоновые.

Хомут силовой одноболтовый

Хомут представляет собой металлическую скобу с болтом для затягивания

Важно! Нужно понимать, что количество болтов не влияет на качественные характеристики изделия. Такие конфигурации были изобретены для различных ситуаций, чтобы осуществлять наиболее подходящий и удобный вариант крепления.

Такие силовые хомуты используются для:

  • фиксации армированных шлангов с толстыми стенками;
  • для закрепления труб в дренажных конструкциях;
  • а также в пневматических и гидравлических приводах.

Силовое изделие с одним болтом можно использовать не один раз, что тоже является большим плюсом.

Конструктивные особенности одноболтовых изделий

Стыковка труб с помощью сварки довольно непростое занятие. Кроме того, оно требует определённых строительных навыков и наличия специального сварочного оборудования. В случае с силовыми моделями, фиксация труб осуществляется быстро. Такое соединение обеспечивает отличную герметизацию и отличается долгим сроком службы. Конструкция этого изделия не позволяет нарушить герметичность стыка, если труба вибрирует.

Такое приспособление, как правило, изготавливается из стали (армированной, нержавеющей) и имеет с внутренней стороны специальную прослойку резины. Резина в этой прослойке пористая, она выполняет роль буфера при вибрации. Кроме этого, при эксплуатации таких хомутов можно не волноваться насчёт того, что они будут препятствовать транспортировке вещества по трубе шланга. Силовые модели не пережимают шланг и никак не влияют на передвижение среды в системе.

Хомут силовой одноболтовый

Несмотря на то, что хомут фиксируется очень плотно, он не препятствует движению рабочей среды по трубе или шлангу

Рассмотрим основные элементы, из которых состоит этот хомут:

  • лента;
  • болт;
  • скоба;
  • распорка (является несъёмной);
  • мостик (выполняет предохранительную функцию);
  • винт.

Обратите внимание! Лента хомута выполняется с закруглёнными краями. Это необходимо для того, чтобы не повредить острым углом стенку шланга.

Основные параметры

Цена силовых моделей варьируется в зависимости от качества изделия и бренда. Поэтому перед покупкой хомута рекомендуется изучить его характеристики.

Как уже было сказано выше, слой оцинковки составляет 10–14 микрон. Размеры диаметра могут быть от 17 до 252 мм. Для усиления изделий их скобы выпускают с рёбрами жёсткости. Такие рёбра при производстве проходят дополнительную обработку гальваническим покрытием.

Ширина и толщина ленты зависит от диаметра: чем выше его показатель, тем, соответственно, больше и ширина с толщиной. Эта зависимость описана в таблице ниже.

Таблица 1

Ду, мм Ширина ленты, мм Толщина ленты, мм
17–22 18 0,6
23–43 20 0,8
44–174 23 1,2
175–252 26 1,7

 

На производстве такие хомуты и комплектующие к ним упаковывают в отдельную коробку, поэтому можно не бояться насчёт того, что придётся приобретать крепёжные элементы отдельно.  Также при покупке оптом коробки с хомутами сортируются по 20–30 штук и складываются в отдельную, большую упаковку.

Разновидности силовых одноболтовых хомутов

Как и любое другое изделие, одноболтовый силовой хомут имеет довольно широкий выбор разновидностей, что позволяет без труда приобрести приспособление, которое подойдёт для конкретного случая. Разнообразие размеров, диаметров и других технических характеристик расширяет границы применения силовых деталей с одним болтом.

Хомут силовой одноболтовый

Хомуты различаются диаметрами, шириной скобы и прочими характеристиками

Одноболтовые приспособления в первую очередь разделяют на:

  • усиленные;
  • обычные.

Из названия становится понятно, что усиленный тип изделия применяется в тех случаях, когда требуется сопротивление большим механическим нагрузкам в тяжёлых условиях. Такой хомут обладает повышенными прочностными характеристиками, равномерно распределяет нагрузку по себе и имеет большой момент на разрыв.

Монтаж таких изделий, как правило, осуществляют на круглые трубы (в том числе водопроводные с холодной и горячей водой). Однако при использовании силового хомута в системах горячего водоснабжения необходимо учитывать то, что от высоких температур может происходить расширение труб. Из-за этого увеличивается нагрузка на шарнирное устройство. В таких случаях рекомендуют ослаблять хомут, чтобы он не лопнул.

Посредством этого приспособления, как уже говорилось выше, можно осуществлять фиксацию труб к несущим конструкциям из разных материалов. Это является очень удобным и упрощает монтаж водопроводной или газовой конструкции дома или на производстве.

По материалу силовые одноболтовые приспособления бывают:

  • стальными оцинкованными;
  • из нержавеющей стали;
  • из латуни.

Латунные изделия обладают меньшим коэффициентом прочности, но тоже достаточно надёжны. Нержавеющая и оцинкованная сталь обладает отличными антикоррозийными свойствами. Однако если оцинковка стального хомута повреждена — это может привести к ржавлению изделия, поэтому при выборе силовых хомутов рекомендуется обращать внимание на качество покрытия.

Хомут силовой одноболтовый

Самыми популярными являются хомуты из нержавеющей стали и стальные оцинкованные

Что стоит учесть при покупке этого приспособления?

Если вы решили приобрести силовое одноболтовое приспособление для крепежа труб, специалисты советуют обращать внимание на два основных момента:

  1. Очень важным является тип металла, из которого выполнено это крепёжное приспособление. От наличия защитного напыления зависят эксплуатационные характеристики хомута.
  2. Кроме этого, размеры хомутов, их сечение, ширина и толщина ленты определяют особенности применения. В случае, если вы не можете определиться с выбором хомута, для конкретного случая, рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Важно! Обращайте внимание на производителя. Продукция от известных брендов, как правило, стоит дороже, однако, такие изделия не подведут в процессе эксплуатации.

Монтаж хомута

Установка силового приспособления, которое имеет в своём составе одноболтовый механизм, производится невероятно просто:

  1. Изделие раскручивается до получения нужного диаметра под размер трубы.
  2. Устанавливается и затягивается с помощью болта на трубе. Затягивать можно обычным гаечным ключом.
  3. Далее труба фиксируется к стене благодаря дополнительному крепёжному элементу.

Простота монтажа, неприхотливость в обслуживании  и долговечность сделали силовую одноболтовую модель очень популярным крепёжным приспособлением. Оно используется при монтаже трубопроводов из разных материалов, обеспечивая высоконадежную фиксацию элементов магистрали.